Перейти к содержанию
Добро пожаловать! Присоединяйтесь к нашему сообществу! :smile:
  • записей
    28
  • комментариев
    618
  • просмотра
    6 572

спорный вопрос

Чеширский кот

169 просмотров

Итак. Срок жизни информации в 21 веке сокращается, факт. Причём сокращается не только в разрезе постов в соцсетях да форумах, но и в окружающей среде. Рекламные посылы, банера, ролики, всё приходит и уходит незамеченным практически никем, кроме собственно своих создателей. Туда же отправляется творчество индивидов, фильмы, песни, книги. Фактически, пресловутый "хайп" - фокус внимания толпы. Кто ухватил, тот и молодец. Ярчайший пример - мемасы и популярные хиты. Всё что старое - отстой, вне зависимости от ценности. По факту мы имеем существование подобия культуры на срок фокуса внимания, а дальше - совершенно не связанный с этим следующий мемас/хит/иное. Существование на волне хайпа как самоцель, как автора, так и его аудитории.

Возникает вопрос, а есть ли в таком случае смысл вкладываться в культуру, если преемственность отсутствует, а человеческая мысль встала в своём развитии? Не понятно.



9 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Ну вот про мемасы ты немного непрально сказал, я думаю. Во-первых, мемасы - общественное достояние, т.е. даже самый даунич может сделать мемас, а тем более мемас на основе существующего. Да, не все живут долго, но очень многие могут похвастаться вполне длительной жизнью. Эскобар, например. Да примеров куча.

Тут вопрос в охвате аудитории. Т.е. что считать "успешным" искусством? На какую аудиторию рассчитывает художник и т.д. В культуру вкладывать определенно следует, да и не забывай, что такое культура на самом деле? Культура это ВСЕ, что человек производит, без исключения.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
В 19.11.2018 в 08:13, Flux сказал:

даже самый даунич может сделать мемас

Так музыку, картину и фильм тож) Мемасы да, обещственное достояние, как и любое иное творчество направленное на общество. Эскобар да, классика уже, как и многие олдовые фильмы, музыка и прочее. Говорю за текущий момент, - я не в курсе ни одного достойно живучего мемаса последних лет трёх. Более того, если брать определение мемаса с лурка, то даже в нём обозначена его временность:

Спойлер

Привлекательность мема — в его свежести. Человек, употребляющий мемы, демонстрирует свою вовлеченность в информационную среду, держит руку на пульсе.

Несвежий мем быстро превращается в Боян. Боянист (человек, использующий неактуальные мемы) презирается тусовкой как отставший от жизни.

http://lurkmore.to/Категория:Мемы

В старые времена когда трава была зеленей, мемасы были аутентичны и самобытны, процесс их возниковения был естественен и по сути стихиен. Сейчас мемас стараются именно придумать, целенаправленно. Чтоб скажем так быть "на волне", в авангарде. Мемы стали средством удовлетворения собственной значимости, апогеем бытия "на волне". Фактически это процесс ради процесса. 

Собственно почему ахнул в ад проект луркморья? Потому что суть процесса размылась, а с этим пропал и смысл в лурке. Вот рассуждение на эту тему на WOS: http://w-o-s.ru/article/Vzlet_i_padenie_Lurkmore

 

В 19.11.2018 в 08:13, Flux сказал:

Т.е. что считать "успешным" искусством?

Не люблю термин успеха, он абстрактен. Успех и провал по сути не существует, т.к. это субъективная оценка некого явления. Например для условного инопланетянина, с планеты где золото как у нас щебенка, - 10 кг. оного золота не значит ничего. Это об относительности оценки.

Возвращаясь к вопросу культуры, я говорю о её последовательном развитии. Особенно в массовом сознании, но это чуть позже. Говоря про последовательность - постмодерн пришёл на место модерна, а теперь потихоньку уступает место метамоденизму (уступит ли?). Сие представляет последовательность, хотя конечно и крайне условную, потому что базы нет. На текущий момент, в культурном аспекте, мы имеем массовый голландский штурвал, когда узкоспециализированные группы людей наяривают друг другу по причине схожести взглядов. Видали самую дорогую из картин ныне живых художников? Она топ, потому что про педиков и фильм. Новые смысловые формы отсутствуют как класс. Гоша Рубчинский интерпретирует супрематизм начала 20ого столетия и стык 80-90е, запад ему рукоплещет. Новы ли его работы? Не сказать. В NY сидят довольно классные ребята, агентство Sagmeister & Walsh, они также использовали супрематизм в своих работах, респект конечно, но опять же вопрос новизны? Даже не столько новизны, сколько развития. Использовать культурное наследие это хорошо и прикольно, это сохранение. Еще лучше - интерпретировать. А в идеале, - создавать новое. 

К массовой культуре. Сейчас на коне тема "гиков", благодаря историческим корням плюс зрелищности. Гики в фаворе, потому что на них легко и удобно зарабатывать, вот оно и стало повесткой дня. Постепенно гиковская тема переливается в тему ЛГБТ (вспомним картину) и ЗОЖ, дальше будет больше. Коммерческий успех будет за толерантностью, хоть и сложно в это поверить. И не потому что это культурный мейнстрим, а потому что это наиболее целостное объединение в обществе. Как было указанно в рассуждении на WOSе, так и тут - общество идёт по пути крайней децентрализации и сегментирования. По сути идёт к образованию кружков "по интересам". А вот кто наиболее "твёрд" и объединён общей идеей (а как следсвтие более прост к анализу и подаче мерча) тот и заказывает музыку. 

К слоу о "кружках", довольно странно сие. Выглядит (и возможно является) так, будто усреднённый индивид обладает как интеллектуальной, так и культурной гибкостью железнодорожной шпалы. Вот например мне всё канает: я с удовольствием посещу выступление симфонического оркестра, схожу и на панк-концерт без проблем, сгонял бы всяко в мейнстримовый 1703,  да и на субкультурный движ под мостом. Можно на ринг, можно вечером рубануть на плойке в теккен. Можно а галерею или музей, можно раскурить кальян на переходке. Что указал, - так, крайности для примера. И почему люди выбирают одну нишу - не ясно. Ведь важны по факту люди с которыми ты это делаешь, открытость к обмену информацией, изменению и развитию мышления. Закрытость как социальных систем, так и мышления, этому не способствует.

 

Наверное мой пост навеян некими мыслями депрессивного плана, ибо понятно что вкладываться надо. Просто хочется в массовую культуру, а придётся в нишевую, потому что такова природа современного общества, наивно полагать что общество изменится только потому, что мне не нравится его структура. Обидно только что превалирует массовая культура бездумного потребления. 

  • Поднять репутацию 1

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Я считаю, что вкладываться стоит 100%. Это в любом случае, как в той песне, что-то модно, а что-то вечно ©. И часто это определяется качеством и направленностью. Про низкокачественный продукт надо всегда говорить, чтобы поддерживать к нему интерес, а качество говорит само за себя. Так же и с направлением, долго живет то, что направлено на работу с фундаментальными потребностями людей, а не с их надстройками. Грубо говоря, то, что приносит истинную радость, будет всегда ценнее и долгоиграюще чем то, что просто заставляет поржать. Единственный момент, что сейчас в переизбытке информации до людей многое тяжело доходит(часто даже просто потому, что это не попадает в их информационное поле) и на осознание нужно время, поэтому иногда качественный продукт лучше не бросать в чан с г..м в надежде, что он всплывет и будет оценен, а поставить на отдельную полочку, чтобы он сразу "работал" как надо для тех, у кого глаза еще не заплыли, а уже они, оценив, понесут его в массы.

 

  • Поднять репутацию 1

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
10 часов назад, Шуба-Кот сказал:

продукт лучше не бросать в чан с г..м в надежде, что он всплывет и будет оценен, а поставить на отдельную полочку, чтобы он сразу "работал" как надо для тех, у кого глаза еще не заплыли, а уже они, оценив, понесут его в массы.

Ну это кстати да, это более разумный подход точно

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

С каждым разом всё глубже понимаю слова препода по психотерапии, про пословицы и поговорки, который говорил, что как для науки, они слишком не валидны и не надёжны, а для консультирования заходят на раз...

Так и хочется иногда сказать:" Меньше знаешь - крепче спишь"

А еще помогает безоценочный психологический подход, следовательно режим похуй максимально лояльности/толерантности/политкорректности. Как то так.

P.s. хорошо в глубинке, без тв, без скоростного интернета, как максимум 1 час радио с "Кремовым и Хрусталёвым", если к тому времени останутся силы.

P.s.s. вообще всё это от безделия (включая написаеие данного комментария)

  • Поднять репутацию 1

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
10 часов назад, Психолог сказал:

P.s. хорошо в глубинке, без тв, без скоростного интернета, как максимум 1 час радио с "Кремовым и Хрусталёвым", если к тому времени останутся силы

Не дай бог высокоскоростной появится, если начнешь активно пользоваться, ощущения будут сродни провалу под пол в сельском туалете :biggrin:

 

  • Поднять репутацию 2

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
4 часа назад, Шуба-Кот сказал:

ощущения будут сродни провалу под пол в сельском туалете :biggrin:

Как только увижу, что тянут оптоволокно, буду расчехлять сайгу)))

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
19 часов назад, Психолог сказал:

А еще помогает безоценочный психологический подход, следовательно режим похуй максимально лояльности/толерантности/политкорректности. Как то так.

Если ты это можешь осуществить, я вот - не особо. На многие вещи могу класть болт и не париться, но вот в большинстве случаев эмпатия не дает просто пропустить какую-то фигню.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×